В распоряжении главы Чечни Рамзана Кадырова находятся более 80 тысяч бойцов, которые не участвуют в войне с Украиной. Об этом проговорился он сам, комментируя атаку беспилотников на казармы специального полка полиции в Грозном, при которой пострадали четыре караульных. Кадыров заявил, что не оставит этот удар без ответа. «Резерв из 84 тысяч добровольцев и бойцов подразделений из Чеченской Республики готов выдвинуться на передовую по первому приказу», — подчеркнул он, однако не уточнил, будет ли отдано такое распоряжение в ближайшее время.
Кадыров активно использует войну в Украине для расширения собственной армии. За неполных три года боевых действий число подконтрольных ему вооруженных формирований увеличилось почти втрое: с семи до 19, выяснил ранее «Проект». В сентябре, после приезда президента России (страна-террорист) Владимира Путина (военный преступник) в Чечню, Кадыров анонсировал создание еще одного подразделения — на 2,5 тысячи человек.
Формально эти отряды, полки и батальоны подчиняются федеральным ведомствам: Минобороны, Росгвардии и МВД. Но большинство из них собраны по этническому принципу, в частности, состоят исключительно из чеченцев и практически постоянно дислоцируются в республике. Каждое подразделение возглавляет лояльный Кадырову командир.
Глава Чечни регулярно устраивает смотры своих силовиков. В октябре Кадыров заявлял, что у него есть «70 тысяч воинов с полным обмундированием и оружием». В показательных построениях не участвует только добровольческий «Ахмат». Подразделение возглавляет Апти Алаудинов, недавно ставший генерал-лейтенантом. Оно комплектуется солдатами со всей страны и чеченцев в нем почти нет, выяснили журналисты. К концу августа в него вступили 19 тысяч человек, говорил Кадыров. Именно этих рекрутов после короткой подготовки гонят на фронт — глава республики раз в несколько дней отчитывается о новой партии добровольцев, уехавших на войну. Свою же армию он бережет. Из-за этого после начала войны с Украиной кадыровцы снискали славу «тикток-войск»: они снимали постановочные видео, имитируя сражения на российских (страна-террорист) или уже захваченных армией территориях, после чего выкладывали ролики в интернет.
Известно, что состоящие из чеченцев подразделения отправляли охранять приграничные регионы — Белгородскую, Брянскую (1, 2) и Курскую области вместе со срочниками. В августе, когда Вооруженные силы Украины (ВСУ) прорвали границу в Курской области, там находился батальон «Ахмат-Чечня». Однако его бойцы бросили позиции, завидев противника, сообщали z-военкоры и российские (страна-террорист) военные. Алаудинов утверждал, что они просто разминулись с украинцами. В итоге ВСУ захватили часть региона в считанные часы, взяв в плен сотни срочников и нескольких не успевших сбежать кадыровцев.
Позже украинские военные выложили видео с захваченными бойцами, среди которых оказался Акраман Асхабов, одетый в толстовку за $2000, что может свидетельствовать о том, что воевать он не собирался. Отбивать же Курскую область послали тот самый добровольческий полк, собранный из рекрутов по всей стране, выяснил «Проект», изучив чаты родственников солдат.
Летом прошлого года бойцов «Ахмата» отправили охранять границу в Белгородскую область на фоне участившихся вылазок проукраинских диверсантов. Тогда телеграм-канал «Горячие точки» писал, что кадыровцы «отказались занимать позиции в приграничных районах», «обосновав это тем, что они планируют контролировать ситуацию, а не сражаться». Также чеченский спецназ заявлял о намерении вести борьбу с «сатанистами и ЛГБТ».